теория и практика бизнеса

Преимущества факторинга для поставщика

Факторинг — это выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.
Преимущества факторинга для поставщика

Использование факторинга приносит компании-поставщику финансовую выгоду, к которой можно отнести:

  • возможность пополнения оборотных средств;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • предоставление более льготных условий оплаты для клиентов;
  • рост прибыли;
  • улучшение структуры баланса.

Очень часто компания-поставщик, выбирая метод увеличения оборотных средств, решает вопрос: что лучше, перейти на факторинг или взять кредит? При этом руководители компаний обычно рассуждают так: банковский кредит мы брали и раньше, этот способ пополнения оборотных средств известен, нет необходимости вести дополнительную разъяснительную работу с клиентами.

Хотя и банковский кредит, и факторинг относятся к финансовым инструментам, ставить их в один ряд и сравнивать не очень корректно. Предпочтение следует отдать факторингу. Далее мы доказываем данную точку зрения.

Во-первых, если компания стремительно растет и работает на быстроразвивающемся рынке, а ее клиентская база значительно увеличивается, денежных средств, имеющихся в обороте, никогда не будет хватать. Фирме придется либо сделать выбор между дальнейшим ростом и поиском дополнительных источников финансирования, лио остаться на том же уровне и в конечном итоге потерять рынок. Факторинг может помочь решить эту проблему. Особенно в том случае, если для клиентов важна длительная отсрочка платежа, которая без применения факторинга приведет к «разбуханию» дебиторской задолженности и выводу значительных финансовых средств из оборота.

Во-вторых, одним из составляющих кредита является его ограниченность во времени и возвратность, т. е. он выдается всегда на определенный срок, по истечении которого компания-поставщик должна не только погасить проценты по кредиту, но и вернуть всю сумму выданных денег. При использовании факторинга не может возникнуть необходимости в очень быстром выключении значительных средств из оборота в самое неподходящее время. Факторинг — это механизм с бессрочным финансированием. Другими словами, даже не оплатив еще комиссионные за факторинговое обслуживание, компания-поставщик может вновь получить финансирование при работе со следующим клиентом и т. д. А средства, полученные от факторинговой компании, остаются в обороте навсегда и не будут изъяты, когда наступит срок погашения.

В-третьих, работа с использованием факторинга удобна. Кредит не всегда можно получить в нужное время. Кроме того, при каждом оформлении кредита необходимо собирать множество документов и проходить длительную процедуру оформления. Также при факторинге передается управление дебиторской задолженностью, что позволяет получить значительную экономию времени и человеческих ресурсов.

По материалам статьи: Князев С.В. Факторинг как механизм улучшения взаимоотношений с клиентами // Управление корпоративными финансами, №3, 2005 г.

Читайте также:
Факторинг — это новый финансовый механизм, относительно недавно появившийся на российском рынке. В основном им занимаются банки.
Структура бизнеса по взысканию долгов, его текущее состояние и перспективы развития.
Кратко о концепции управления стоимостью фирмы и ее основных принципах.
Как акционерам заставить топ-менеджеров действовать в интересах компании.
Описание этапов процесса управления изменениями и советы по их организации.
Как асимметрия информации и нефинансовые факторы влияют на инвестиционный выбор.
Определение финансового контроллинга, его функции, подсистемы и их взаимосвязь.
11:26
1430
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рост спроса на услуги по банкротству
​Проблемы банков и компаний, связанные с кризисов 2008 года.
Основные ошибки в интернет-маркетинге
Определим самые типичные ошибочные подходы к использованию Сети, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.
Сбор данных о клиентах в гостиничном бизнесе
Рассмотрим подробнее такие элементы модели, как клиентская база данных отеля.
Портрет российских потребителей услуг приват-банкинга
Статья о характеристиках клиентов, покупающих услуги приват-банкинга.
Аутсорсинг администрирования СУБД
​Практически каждая компания использует аутсорсинг в различных сферах своей деятельности: аутсорсинг печати, клининг, сопровождение функционирования оборудования (серверов, многофункциональных устройств) и т. д.
Риски банка при выдаче ипотечного кредита
В настоящее время в зависимости от области действия механизма ипотечного кредитования можно выделить два вида ипотеки: ипотеку первичного и вторичного жилья.
​Эволюция маркетинга от версии 1.0 к 3.0
Историю развития маркетинга можно представить как смену трех стадий – от версии 1.0 к 2.0 и далее к 3.0. Именно такой принцип положен в основу книги Ф. Котлера и соавторов.

КОММЕНТАРИИ

ВикТипы клиентов в продажах 8 месяцев назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
АртурЧто такое фундаментальный анализ? 10 месяцев назад
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.