теория и практика бизнеса

Основные виды факторинга

Факторинг — это новый финансовый механизм, относительно недавно появившийся на российском рынке. В основном им занимаются банки.
Основные виды факторинга

Понятие факторинга

Факторинг, как и многие другие финансовые инструменты, пришел в Россию с Запада. Английское слово factoring образованно от слова factor, имеющего такие значения, как комиссионер, агент, посредник. Факторинг — это выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.

Поставщик продает дебиторскую задолженность (accounts receivable), т. е. те суммы, которые покупатели должны фирме, специализированному финансовому институту — факторинговой компании, именуемой фактором .

Схема факторинга (в данном случае факторинга с уплатой и финансированием) выглядит достаточно просто:

  • поставка товара на условиях отсрочки платежа;
  • уступка права требования долга по поставке банку;
  • выплата досрочного платежа (до 90% от суммы поставленного товара) сразу после поставки; оплата за поставленный товар; 
  • выплата остатка средств (от 10% после оплаты покупателем) за минусом комиссии.

Виды факторинга

В настоящее время существует ряд разновидностей факторингового обслуживания. Увеличение числа видов факторинга происходит по мере внедрения этого инструмента в обычную практику ведения бизнеса. Стоит выделить лишь четыре основных вида факторинга, которые будут значимы для компании-поставщика.

Факторинг с уплатой

Суть его заключается в следующем: организация-поставщик пере дает дебиторскую задолженность клиента факторинговой компании, при этом суммы за товар поступают по мере уплаты клиентом долга. При использовании факторинга с уплатой сильно снижаются риски и процент вознаграждения факторинговой компании, но нельзя значительно и в короткие сроки увеличить сумму оборотных средств.

Факторинг с уплатой и финансированием 

Этот вид факторингового обслуживания предполагает, что компания-поставщик получает сразу же до 90% от всей суммы дебиторской задолженности причем сразу же после предъявления оригиналов отгрузочных документов факторинговой компании. Остаток суммы фирма-поставщик получает после закрытия клиентом всей задолженности. Данный вид факторинга позволяет организации-поставщику значительно и в самые короткие сроки увеличить объем оборотных средств, но при этом растут риск и комиссионное вознаграждение фактору.

Факторинг с регрессом

Использование данного вида факторинга будет эффективно, если компанияпоставщик планирует с помощью внедрения факторинга значительно нарастить клиентскую базу, работающую по такой схеме, и увеличить объемы дебиторской задолженности, которую передадут в управление фактору. При этом процент комиссионного вознаграждения будет снижаться пропорционально росту количества клиентов и дебиторской задолженности, переданной в управление факторинговой компании.

Факторинг без регресса

Комиссионное вознаграждение остается неизменным независимо от количества клиентов и объемов дебиторской задолженности. Знание о сущности видов факторинга и об их отличиях позволит компании-поставщику более грамотно спланировать внедрение факторинга, а также найти именно тот вид, использование которого будет наиболее выгодно. 

По материалам статьи: Князев С.В. Факторинг как механизм улучшения взаимоотношений с клиентами // Управление корпоративными финансами, №3, 2005 г.

Читайте также:
Структура бизнеса по взысканию долгов, его текущее состояние и перспективы развития.
Факторинг — это выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.
Как акционерам заставить топ-менеджеров действовать в интересах компании.
Описание этапов процесса управления изменениями и советы по их организации.
Кратко о концепции управления стоимостью фирмы и ее основных принципах.
14:16
131
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Работа с отзывами, как важный фактор повышения качества обслуживания клиентов
Цифровые технологии изменили бизнес: клиенту достаточно сделать пару кликов, чтобы найти цену пониже, выбор пошире, расположение поудобнее.
Функциональный подход к управлению и его минусы
Преобладающее число современных компаний созданы по функциональному либо иерархическому принципу.
Преимущества факторинга для поставщика
Факторинг — это выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.
Основные виды факторинга
Факторинг — это новый финансовый механизм, относительно недавно появившийся на российском рынке. В основном им занимаются банки.
Типы клиентов в продажах
Для более эффективного взаимодействия с клиентами необходимо не только знать общие рекомендации, но и понимать типологию, особенности людей, с которыми мы взаимодействуем.
Факторы  качества обслуживания клиентов
​Можно выделить три фактора, которые имеют решающее значение для достижения успеха при работе с клиентами.
Рекламное сообщение: стратегия расширения границ
​Сегодня можно говорить о появлении новой стратегии рекламного воздействия, используемой во всем мире, — стратегии расширения границ рекламных сообщений.
КОММЕНТАРИИ
ВикТипы клиентов в продажах 21 день назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
АртурЧто такое фундаментальный анализ? 2 месяца назад
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.