теория и практика бизнеса

Зачем нужен маркетинг?

Некоторые директора и владельцы своего бизнеса считают рекламу и маркетинг неизбежным злом .
Зачем нужен маркетинг?

По моим наблюдениям, некоторые директора и владельцы своего бизнеса считают рекламу и маркетинг неизбежным злом в моральном плане, которые приходится совершать, чтобы заработать деньги в своем бизнесе.

Некоторым, например, кажется, что внедряя какие-то маркетинговые стратегии или используя какие-то рекламные приёмы вроде формул odp (оффер, дедлайн и призыв к действию), они как бы манипулируют людьми или пытаются им что-то «впарить».

Давайте разберемся, почему это происходит.

Причины недоверия к маркетингу

Вообще, абсолютно весь негатив в сторону рекламы (под рекламой здесь подразумевается не только непосредственно реклама, а вообще любые действия по привлечению клиентов) со стороны конечного потребителя происходит в основном по такой причине – 99% рекламных сообщений содержат примерно такое смысловое послание: «Купи! Пожалуйста, купи вот это! А чтобы ты купил именно у меня, я буду тебе рассказывать какой я клевый, и что я уже 5 лет на рынке».

И такого спама в той или иной форме человек получает от 2 500 до 3 000 единиц в день. Этот спам смотрит на него с фонарных столбов, с дверей лифта, с баннера в интернете, досаждает ему по электронной почте.

Это не маркетинг. Это тупо спам, некоторые формы которого уголовно наказуемы.

Удивительная кстати вещь – спам по электронной почте или смс уже даже в России стали уголовно наказуемым действием. А спам в окружающей среде почему-то можно размещать безнаказанно.

Естественно, вы также являетесь волей-неволей потребителем такого спама и вряд ли у вас к нему положительное отношение. Так что перспектива заниматься подобного рода вещами самому вряд ли вселяет в вас энтузиазм и поэтому-то и возникает отношение к рекламе и маркетингу как неизбежному злу.

А к «продвинутому» маркетингу как к «продвинутой» форме манипуляции другими.

Да, действительно, большая часть маркетологов и рекламщиков действительно занимаются в той или иной форме манипуляцией. Смешнее всего то, что они одновременно и стыдятся и гордятся этим, взять хотя бы культовую для представителей этой отрасли книгу «99 франков», где высокооплачиваемый рекламщик прям таки изнемогает под гнетом сочинения рекламных текстов.

И из-за массовости этого явления сложилось превратное представление о рекламе и маркетинге в целом.

Что такое настоящий маркетинг?

Отношение к маркетингу и рекламе, которое мне бы очень хотелось до вас донести, заключается в следующем:

Маркетинг как таковой – это выстраивание взаимовыгодных отношений между клиентом и бизнесом.

Реклама\все действия по привлечению – это средство информирования клиента о возможности таких отношений.

Грубо говоря, где-то есть человек, перед которым стоит определенная задача. И эту задачу решает определенный вид бизнеса. Задача маркетинга именно к этому человеку обратиться и сделать выгодное для него предложение.

А вовсе не увешать всё своей рекламой в надежде, что кто-то мимо будет проходить, звезды сложатся и он наберет заветный номер, придет и купит.

Конечно, у вас может сейчас играть на губах саркастическая улыбка – мол, шаблонные фразы, прописные истины и т. д.

Вовсе нет.

Что, по сути, вы делаете, внедряя какие-то стратегии и используя маркетинговые методы? Если вы уже в той или иной форме имеете представление об этих методах, посетив ли вебинар или проведя у себя аудит, то наверняка заметили вот что:

Клиент всегда получает больше, обратившись в компанию, которая развивается в рамках эквити-модели (т. е. ориентируется, прежде всего, на создание и последующую работу с клиентской базой, внедряя тот маркетинг, о котором мы сейчас говорим), чем обратившись в «обычную» фирму.

Потому что есть понимание, что клиента сначала нужно привлечь, дать причину обратиться – и сразу даем ему какой-то существенный бонус. Ведь мы знаем свои цифры, знаем, сколько можем потратить на его привлечение и сколько заработаем за все время существования клиента в бизнесе.

И вы прекрасно знаете, сколько прибыли приносит постоянный клиент, который обращается вновь и вновь. И тут в дело идут стратегии поощрения лояльности клиента ценными для него подарками и бонусами. Действительно ценными, а не авторучкой или зажигалкой. И мы знаем, как с ним общаться так, чтобы он с интересом получал письма, е-мейлы или смс-сообщения.

Часто люди сами ждут очередной весточки фирмы, в которой правильно ведется работа с клиентом.

Потому что клиент видит, что к нему относятся не как к неодушевленному кошельку на ножках. («Пришел, купил и вали отсюда, уступи место следующему» — ведь именно так львиная доля фирм относятся к своим клиентам, наверняка вы с этим лично сталкивались), а как к человеку.

Человека, который также как и мы не любит когда ему пытаются что-то впарить.

Который хочет получать за свои деньги реальное решение своих задач и ему это интересно слушать или читать, а не унылый рассказ о том, какая крутая и щедрая фирма (5 лет на рынке, скидка 5%) соизволила повесить свой плакат у него в лифте.

Который, в конце концов, не хочет получать в 4 утра в субботу смс такого содержания «грузовое такси эвакуатор а\м 92 00 002».

Клиенту выгодно иметь дело именно с той фирмой, в которой хороший маркетинг. И он это прекрасно видит.

Вспомните о стратегиях

Стратегии подразумевают, что мы очень часто что-то даем клиенту, будь то какой-то приветственный бонус, интересная информация, дополнительный сервис или седьмая чашка кофе бесплатно.

А берем с него ровно столько же, сколько все остальные конкуренты.

Где тут манипуляция? Где тут реклама\маркетинг как неизбежное зло, которое нужно совершать, чтобы заработать?

Как клиент будет воспринимать такой бизнес?

Наверняка у вас есть на примете «свой» зубной врач, которому вы доверяете и обращаетесь только к нему. У моей подруги, например, есть маникюрша, которая работает дома и у которой клиенты в очереди на два месяца стоят. К другим не идут, ждут своей очереди. И, кстати, оплату за свои услуги она берет немаленькую. И с легкостью отказывается от клиентов, которые ей не нравятся. И таких людей рекомендуют друзьям и знакомым.

Почему так происходит наверно не нужно объяснять. Просто сравните на своем примере, на «своем» зубном враче или знакомом парикмахере. Какое ощущение внутри вас вызывает он, и какое — какая-то обезличенная парикмахерская или стоматология?

Вот именно на заслуженное достижение такого эффекта и направлен правильный маркетинг, а не на впаривание или манипуляцию людьми. Спасибо за внимание,

P. S. Пару лет назад довелось читать книжку о Евгении Чичваркине, который полуподвальный магазин за несколько лет превратил во всем известную «Евросеть».

Там была фраза, которая во многом объясняет секрет успеха этого человека:

«Я постоянно искал способ сделать что-то приятное людям, которые у меня покупают. Мне этого искренне хотелось, ведь я понимал, что именно они дают мне возможность заниматься любимым делом и вести желаемый образ жизни».

Читайте также:
Понятие контент-маркетинга и его роль в продвижение компании в интернет-пространстве.
В команду проекта необходимо включить работников компании заказчика.
Описание методики выбора выставок для презентации свое продукции потенциальным клиентам.
Обзор основных направлений использования мобильного Интернет, сотовой связи и смартфонов в маркетинге.
Как должна поменяться маркетинговая политика предприятия в условиях кризиса.
Пример описания поведения и структуры пользователей клиентов онлайн-банка.
Теория мотивации последствиями покупки учитывает возрастающую важность планирования своей жизни потребителем.
15:15
737
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Ребрендинг компании: этапы проведения
​Ребрендингом называют изменение фирменного стиля. Это может касаться как компании в целом, так и отдельной торговой марки.
Недостатки скоринга, как инструмента оценки платежеспособности
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
Работа тренинговых групп: основные принципы
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
Использование социальных медиа на примере продвижения мегасобытий
Сегодня, помимо традиционных масс-медиа, организаторы мегасобытий увеличивают количество «точек касания» с целевой аудиторией за счет социальных медиа.
Что такое холл-тест
Холл-тест (hall-test) – это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных качественных характеристик товаров в закрытом помещении (hall).
Мобильная реклама: перспективы роста
Ожидается, что к концу 2018 г. доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% всей цифровой рекламы в мире.
Особенности поведения потребителей в социальных сетях
​В современном информационном обществе роль социальных сетей стремительно возрастает, что обуславливает их важность для продвижения товаров.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...