теория и практика бизнеса

Как понравиться работнику: факторы привлекательности работодателя

Чем компания может привлечь нужного ей специалиста.
Как понравиться работнику: факторы привлекательности работодателя

Решив поменять место работы, специалист таким образом ищет организацию, где его потребности будут удовлетворяться лучше. Соответственно, он рассчитывает, что на новом месте работы найдет необходимые ему трудовые условия.

Конечно, потребности разных людей сильно отличаются друг от друга, но, по нашему опыту, есть несколько показателей, которые оказываются критичными и из-за которых человек может решиться на смену места работы. Не будем рассматривать ситуации, когда человек решил сменить профессию, образ жизни и т. д. В таком случае основным фактором неудовлетворенности будет сама работа, ее суть. Такое бывает, с одной стороны, не так часто, а с другой — работодатель вряд ли может каким-то образом повлиять на такое решение. Поэтому будем говорить лишь о факторах трудовой жизни, изменяя которые работодатель может регулировать взаимоотношения с сотрудниками.

Причины поиска работы

Итак, причиной поиска другой работы, как правило, выступают следующие факторы:

  • неудовлетворенность заработной платой и перспективами ее повышения;
  • долговременное (после более чем 5 лет работы) отсутствие перспектив карьерного роста;
  • регулярная недооценка вклада сотрудника в дело компании;
  • стратегия «выжимания лимона», сочетание непомерных трудовых нагрузок и отсутствия признания (как морального, так и материального);
  • несложившиеся взаимоотношения с руководителем;
  • политика компании не направлена на развитие, и сотрудник более не видит для себя интересных задач, перерастает организацию;
  • неудобное месторасположение.

Как понравиться потенциальному работнику

Соответственно, для того, чтобы обеспечить привлекательность компании для потенциальных работников, необходимо добиться следующего.

  1. Компания должна иметь образ успешной. Для кандидатов на вакантные должности это означает, что они вправе претендовать на конкурентспособную оплату их труда, дополнительные преимущества (страховки, оплачиваемые отпуска, оплата проезда, абонемент в фитнес-клуб и т. д.), возможность профессионального развития.
  2. Компания должна иметь хорошую историю и перспективы развития. Вряд ли найдется хороший специалист, который захочет работать в фирме-однодневке, даже если предлагаемая оплата труда выше той, на которую он рассчитывал.
  3. Кандидат должен видеть для себя возможность карьерного или профессионального роста.
  4. Кандидат должен осознать, что стиль управления его будущего руководителя приемлем для него.
  5. Система стимулирования должна быть понятна, кандидат должен сразу увидеть, как оценивается труд, что поощряется, что наказывается, какой стиль работы принят в коллективе.

Важность первого впечатления

Кандидаты достаточно ограничены в методах оценки компании, однако наблюдательному человеку многое может сказать месторасположение офиса компании, его интерьер и экстерьер, оснащение рабочих мест, общая обстановка. Также многие кандидаты, готовясь к собеседованию, часто просматривают публикации СМИ, анализируют даваемую предприятием рекламу, знакомятся с корпоративным сайтом. Чтобы произвести хорошее впечатление на нового человека, следует учесть три основных параметра. Это офис, проведение собеседования и материалы из открытых источников (Интернет, СМИ).  

По материалам статьи: Скриптунова Е. Внешний и внутренний маркетинг предприятий: как сделать компанию привлекательной для уже работающих и потенциальных сотрудников // Менеджмент сегодня, №6, 2002 г.

Читайте также:
Точки контакта – это многочисленные и разнообразные ситуации, а кроме того, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией.
В команду проекта необходимо включить работников компании заказчика.
Как провести анализ субкультур, имеющихся в организации, и использовать их для ее целей.
Какие субкультуры можно построить внутри фирмы и их преимущества и недостатки.
Как издательско-полиграфическая фирма «Эгри-92» автоматизировала управленческий учет.
Компетенции топ-менеджера, его в место в системе управления компании и условия эффективной работы.
Оценка качества работы продавцов необходима для определения справедливой заработной платы.
17:08
907
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

НОВЫЕ СТАТЬИ

Учет мнения покупателей при строительстве жилого комплекса
​Основа позиционирования современного жилого комплекса — совместные действия покупателей (будущих жильцов) и застройщика.
Повышение качества обслуживания в мебельном магазине
Выявив существующие проблемы, а также зная их возможные причины, можно улучшить качество предоставляемого сервиса путем внедрения новых стандартов качества обслуживания.
Как использовать сувенирную продукцию компании в маркетинге
В настоящее время в любой компании имеется свой набор так называемой «сувенирки» — это правило хорошего тона.
Что обуславливает успех краудфандингового проекта?
Основные факторы успеха продвижения и важные аспекты продвижения в социальных сетях.
Рост спроса на услуги по банкротству
​Проблемы банков и компаний, связанные с кризисов 2008 года.
Основные ошибки в интернет-маркетинге
Определим самые типичные ошибочные подходы к использованию Сети, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.
Сбор данных о клиентах в гостиничном бизнесе
Рассмотрим подробнее такие элементы модели, как клиентская база данных отеля.

КОММЕНТАРИИ

ВикТипы клиентов в продажах 11 месяцев назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.