теория и практика бизнеса

Что такое фундаментальный анализ?

Специфика фундаментального анализа и эффективность рынка.
Что такое фундаментальный анализ?

Фундаментальный анализ, как известно, занимается исследованием факторов, влияющих на величину как агрегированных показателей экономики, индустрии, секторов, так и дезагрегированных фундаментальных показателей отдельных компаний.

На микроуровне фундаментальный анализ включает в себя изучение характера индустрии, в котором действует компания, финансовых показателей компании, бизнес-модели компании и конкурентной ситуации на рынке. В фокусе внимания фундаментального аналитика находятся такие показатели, как долговая нагрузка компании, коэффициент P/E (цена акции/прибыль на акцию) и т.д.

Анализ и рынок

В условиях глобальной турбулентности финансовых рынков изменяется не только экономика фирм и предприятий, но и их положение на рынке, и в связи с этим меняются приоритеты инвесторов в выборе компаний, а следовательно, и факторы, которые в конечном счете будут влиять на цену акций.

Важным вопросом в работе финансового аналитика остается экспертная оценка тех фундаментальных факторов и переменных, которые в современных условиях оказывают определяющие влияние на доходность акций компании.

Фундаментальные факторы, влияющие на компанию, – это все факторы, относящиеся к активам, прибыльности, финансовой стабильности, риску и росту. Однако не все факторы являются определяющими драйверами цены акций и остаются ими на протяжении достаточно длительного времени. Поэтому выявление основных факторов, оказывающих влияние на динамику цены акций, является актуальной проблемой инвестиционного менеджмента.

Степень эффективности рынка

Что отличает фундаментальный анализ от финансового? Прежде всего то, что найденная аналитиком справедливая оценка акций сравнивается с ее рыночной ценой. Результативность фундаментального анализа определяется состоянием рынка: если рынок работает эффективно и рыночная цена стремится к справедливой стоимости, то использование фундаментального анализа полезно и затраты на его проведение оправданны.

На неэффективном рынке курс акции может изменяться хаотично и не коррелировать с инвестиционной оценкой стоимости акций финансовым аналитиком. Низкая ликвидность и объемы торгов могут вызвать аномальные всплески в ценах акций, а недостаточно зрелая правовая база, которая не в полной мере регулирует инсайдерскую информацию, делает бесполезным труд анализирующего.

Учитывая факторы низкой прозрачности и отсутствия стабильного потока информации, что в совокупности определяет неэффективность фондового рынка, можно с уверенностью утверждать, что цены акций могут не отражать их истинную стоимость в течение неопределенного периода. Таким образом, специфика фундаментального анализа заключается в том, что степень эффективности фондового рынка влияет на результативность проведенной аналитиком оценки. 

По материалам статьи: Семенкова Е.В., Эдилбаев А.А. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ РЫНКА АКЦИЙ Финансовый менеджмент, 2016, № 6

Читайте также:
Как асимметрия информации и нефинансовые факторы влияют на инвестиционный выбор.
Почему люди иногда действуют нерационально и допускают банальные ошибки.
Как составить инвестиционную программу и организовать учет инвестиционной деятельности.
Как определить размер ставки дисконтирования для расчет срока окупаемости инвестиционного проекта.
Организация управления инвестиционным бюджетом на предприятии.
Исследование инвестиционного поведения, как правило, проводится с помощью регрессионной модели.
Определение финансового контроллинга, его функции, подсистемы и их взаимосвязь.
11:55
288
RSS
Артур
02:02
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не работает.
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Зачем нужен маркетинг?
Некоторые директора и владельцы своего бизнеса считают рекламу и маркетинг неизбежным злом .
Каналы маркетинговых коммуникаций в сегменте b2b
Выбор оптимальных каналов коммуникации — одна из главных задач специалиста по коммуникациям, при этом он должен осуществляться в рамках единой стратегии.
Как понравиться работнику: факторы привлекательности работодателя
Чем компания может привлечь нужного ей специалиста.
Оценка работы контакт-центра (на пример банка)
Для оценки качества обслуживания клиентов операторами целесообразно применение комбинированного показателя качества, состоящего из нескольких методов оценки.
Методика оценки эффективности работы офисов банка
​Несмотря на желание банков перевести клиентов в каналы самообслуживания, офисы продолжают оставаться основной точкой контакта.
Менеджмент и бюрократия
Чем бюрократия может повредить коммерческой организации и что с ней делать.
Планирование продаж, как инструмент мотивации для сотрудников
Как превратить процесс планирования сбыта в мотивирующий фактор для менеджеров и продавцов.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...