теория и практика бизнеса

Стоимостный менеджмент и экономическая добавленная стоимость

Кратко о концепции управления стоимостью фирмы и ее основных принципах.
Стоимостный менеджмент и экономическая добавленная стоимость

В 80–90-х гг. XX в. появилась и сформировалась концепция управления стоимостью фирмы. Данный концептуальный подход приобрел название «стоимостный менеджмент» (VBM – Value Based Management), т.е. базирующийся на стоимости. Концепция VBM существенно отличается от целей прежнего менеджмента, в качестве которых ставилось достижение лучших результатов по отдельным элементам управления. За последние десятилетия концепция VBM нашла признание на многих предприятиях США, Европейского экономического сообщества, Японии и других стран.

Основы данной концепции были изложены в работах А. Раппорта «Создание сто имости для акционеров» и Б. Стюарта «В поисках стоимости». Сама аббревиатура VBM появилась в работе Д. Мактаггарта «Империя стоимости» в 1994 г. В основу VBM положен ряд принципов.

  • Наиболее важным для оценки деятельности компании является генерируемый ею денежный поток.
  • Новые вложения средств компании должны осуществлять только в том случае, если они формируют новую стоимость. Рентабельность привлекаемого капитала должна быть выше его цены (стоимости привлечения капитала).
  • Сущность управления стоимостью рассматривается как обеспечение роста ценности фирмы и ее акций, в отличие от ориентации только на бухгалтерскую прибыль, преобладающую в настоящее время. 

Для управления стоимостью используют показатели, которые, с одной стороны, в наибольшей мере отражают изменение стоимости ценности компании, а с другой – могут быть использованы в оперативном управлении бизнесом.

Экономическая добавленная стоимость

Наиболее широко используемым среди таких показателей является экономическая добавленная стоимость ( EVA – Economic Value Added).

EVA отражает успехи менеджмента по достижению стратегической цели бизнеса – максимизации стоимости компании. Задача менеджмента в этом случае сводится к определению финансовых факторов, которые в наибольшей мере влияют на экономическую добавленную стоимость.

EVA рассчитывается как разница между чистой операционной прибылью после уплаты налога и издержками на капитал за тот же период:

EVA = EBIT × (1 – H) – WACC × C ,

Рентабельность на вложенный капитал (ROIC) можно определить как

ROIC = (EBIT × (1 – H)) /C .

После математических преобразований получим:

EVA = ( ROIC– WACC) × C ,

где EBIT – прибыль до уплаты налогов;

Н – ставка налога на прибыль;

WACC - средневзвешенная стоимость капитала (в %);

С - инвестированный капитал.

Необходимо учитывать следующее обстоятельство. Финансовый менеджмент использует такое понятие, как «предельная цена капитала». Средневзвешенная цена капитала является оценкой стоимости капитала в базисном периоде. Однако стоимость отдельных источников капитала и структура капитала непрерывно меняются, а вместе с тем меняется и WACС .

Важным фактором изменения WACС является инвестиционная деятельность. Наращивание материально-технической базы компании зачастую осуществляется за счет дополнительного привлечения заемных источников. Рост доли заемных источников обычно приводит к возрастанию стоимости капитала, так как кредиторы повышают плату за капитал в связи с возрастающим риском. В связи с этим вводится понятие предельной стоимости капитала (Marginal Cost of Capital), которая определяется на основе прогноза расходов по обслуживанию источников финансирования с учетом дополнительного привлечения заемных средств. 

По материалам статьи: Храпова Е.В., Кычанов Б.И. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧЕТОМ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ // Финансовый менеджмент, 2017, № 2

Читайте также:
Определение финансового контроллинга, его функции, подсистемы и их взаимосвязь.
Факторинг — это выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.
Как асимметрия информации и нефинансовые факторы влияют на инвестиционный выбор.
Как провести анализ субкультур, имеющихся в организации, и использовать их для ее целей.
Как быстро приспособиться к ускоряющимся изменениям во внешней среде фирмы.
Понятие CPIC и характеристика основных этапов цикла по улучшению качества работы фирмы.
Авторы делятся опытом внедрения системы бюджетирования на а ООО «Омсквинпром».
10:23
9064
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

НОВЫЕ СТАТЬИ

Почему банки не любят работать с малым бизнесом
Немаловажными и для клиента, и для банка являются сроки рассмотрения кредитной заявки.
Учет мнения покупателей при строительстве жилого комплекса
​Основа позиционирования современного жилого комплекса — совместные действия покупателей (будущих жильцов) и застройщика.
Повышение качества обслуживания в мебельном магазине
Выявив существующие проблемы, а также зная их возможные причины, можно улучшить качество предоставляемого сервиса путем внедрения новых стандартов качества обслуживания.
Как использовать сувенирную продукцию компании в маркетинге
В настоящее время в любой компании имеется свой набор так называемой «сувенирки» — это правило хорошего тона.
Что обуславливает успех краудфандингового проекта?
Основные факторы успеха продвижения и важные аспекты продвижения в социальных сетях.
Рост спроса на услуги по банкротству
​Проблемы банков и компаний, связанные с кризисов 2008 года.
Основные ошибки в интернет-маркетинге
Определим самые типичные ошибочные подходы к использованию Сети, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.

КОММЕНТАРИИ

ВикТипы клиентов в продажах 1 год назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.