теория и практика бизнеса

Типы поведения человека в организации

Основные роли, которые может играть персонал фирмы с точки зрения потребления ресурсов и работы с информацией.
Типы поведения человека в организации

В одной классификаций (их довольно много ) выделяются следующие типы поведения персонала организаций:

«Страйдер» — лицо, чаще всего «странствующее» вне организации, и собирающее для нее информацию. Например, все маркетологи — страйдеры.

«Драйвер» — человек, приводящий в действие все системы и подразделения организации.

«Фризер» — член организации, обладающий явно выраженной негативной властью.

«Якорь» — лицо, являющее собой «остров стабильности», выполняющее функции хранения информации.

«Старая дама» — обеспечивает поддержку начинаний «начальника», вместе с тем хранит информацию.

«Файтер» — способствует достижению целей организации, но поглощает меньше ресурсов, чем соответствует среднему уровню.

«Промоутер» — действует как файтер, но поглощает ресурсы на стандартном для организации уровне.

«Дивайдер» — определяет распределение ресурсов между участниками и разделение работы по передаче информации между ними.

«Ледокол» — разделяет информацию на полезную (и передает ее дальше) и не полезную (отбрасывает).

«Аутсайдер» — индивид, не обеспечивающий никаких полезных функций, но использующий ресурсы организации.

«Корыстолюбец» — аналогичен по действию аутсайдеру, но поглощает ресурсы в бОльших количествах, чем их обычно расходуют на среднем уровне для организации.

По материалам статьи: Сурков С.А. Барьеры в маркетинговых коммуникациях (часть 3) // Маркетинговые коммуникации, №3, 2002 г.

Читайте также:
Как провести анализ субкультур, имеющихся в организации, и использовать их для ее целей.
Какие субкультуры можно построить внутри фирмы и их преимущества и недостатки.
Как определить оргструктуру маркетингового подразделения, которая лучше всего подходит компании.
Одним из самых известных поведенческих подходов в изучении менеджмента является использование теории управленческой решетки.
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
В команду проекта необходимо включить работников компании заказчика.
Как издательско-полиграфическая фирма «Эгри-92» автоматизировала управленческий учет.
05:02
110
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Ребрендинг компании: этапы проведения
​Ребрендингом называют изменение фирменного стиля. Это может касаться как компании в целом, так и отдельной торговой марки.
Недостатки скоринга, как инструмента оценки платежеспособности
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
Работа тренинговых групп: основные принципы
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
Использование социальных медиа на примере продвижения мегасобытий
Сегодня, помимо традиционных масс-медиа, организаторы мегасобытий увеличивают количество «точек касания» с целевой аудиторией за счет социальных медиа.
Что такое холл-тест
Холл-тест (hall-test) – это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных качественных характеристик товаров в закрытом помещении (hall).
Мобильная реклама: перспективы роста
Ожидается, что к концу 2018 г. доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% всей цифровой рекламы в мире.
Особенности поведения потребителей в социальных сетях
​В современном информационном обществе роль социальных сетей стремительно возрастает, что обуславливает их важность для продвижения товаров.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...