теория и практика бизнеса

Типы поведения человека в организации

Основные роли, которые может играть персонал фирмы с точки зрения потребления ресурсов и работы с информацией.
Типы поведения человека в организации

В одной классификаций (их довольно много ) выделяются следующие типы поведения персонала организаций:

«Страйдер» — лицо, чаще всего «странствующее» вне организации, и собирающее для нее информацию. Например, все маркетологи — страйдеры.

«Драйвер» — человек, приводящий в действие все системы и подразделения организации.

«Фризер» — член организации, обладающий явно выраженной негативной властью.

«Якорь» — лицо, являющее собой «остров стабильности», выполняющее функции хранения информации.

«Старая дама» — обеспечивает поддержку начинаний «начальника», вместе с тем хранит информацию.

«Файтер» — способствует достижению целей организации, но поглощает меньше ресурсов, чем соответствует среднему уровню.

«Промоутер» — действует как файтер, но поглощает ресурсы на стандартном для организации уровне.

«Дивайдер» — определяет распределение ресурсов между участниками и разделение работы по передаче информации между ними.

«Ледокол» — разделяет информацию на полезную (и передает ее дальше) и не полезную (отбрасывает).

«Аутсайдер» — индивид, не обеспечивающий никаких полезных функций, но использующий ресурсы организации.

«Корыстолюбец» — аналогичен по действию аутсайдеру, но поглощает ресурсы в бОльших количествах, чем их обычно расходуют на среднем уровне для организации.

По материалам статьи: Сурков С.А. Барьеры в маркетинговых коммуникациях (часть 3) // Маркетинговые коммуникации, №3, 2002 г.

Читайте также:
Как провести анализ субкультур, имеющихся в организации, и использовать их для ее целей.
Какие субкультуры можно построить внутри фирмы и их преимущества и недостатки.
Как определить оргструктуру маркетингового подразделения, которая лучше всего подходит компании.
Одним из самых известных поведенческих подходов в изучении менеджмента является использование теории управленческой решетки.
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
В команду проекта необходимо включить работников компании заказчика.
Как издательско-полиграфическая фирма «Эгри-92» автоматизировала управленческий учет.
05:02
209
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Портрет российских потребителей услуг приват-банкинга
Статья о характеристиках клиентов, покупающих услуги приват-банкинга.
Аутсорсинг администрирования СУБД
​Практически каждая компания использует аутсорсинг в различных сферах своей деятельности: аутсорсинг печати, клининг, сопровождение функционирования оборудования (серверов, многофункциональных устройств) и т. д.
Риски банка при выдаче ипотечного кредита
В настоящее время в зависимости от области действия механизма ипотечного кредитования можно выделить два вида ипотеки: ипотеку первичного и вторичного жилья.
​Эволюция маркетинга от версии 1.0 к 3.0
Историю развития маркетинга можно представить как смену трех стадий – от версии 1.0 к 2.0 и далее к 3.0. Именно такой принцип положен в основу книги Ф. Котлера и соавторов.
Концепция Индустрии 4.0
​Концепция «Индустрия 4.0» предусматривает сквозную цифровизацию всех физических активов и их интеграцию в вертикальные и горизонтальные цепочки создания стоимости.
Работа с отзывами, как важный фактор повышения качества обслуживания клиентов
Цифровые технологии изменили бизнес: клиенту достаточно сделать пару кликов, чтобы найти цену пониже, выбор пошире, расположение поудобнее.
Функциональный подход к управлению и его минусы
Преобладающее число современных компаний созданы по функциональному либо иерархическому принципу.
КОММЕНТАРИИ
ВикТипы клиентов в продажах 1 месяц назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
АртурЧто такое фундаментальный анализ? 3 месяца назад
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.