теория и практика бизнеса

Unit-linked страхование: особенности и проблемы

Страхование unit-linked – многофункциональный продукт, сочетающий преимущества страхования и инвестиций.
Unit-linked страхование: особенности и проблемы

В современном мире можно застраховать имущество, риски, ответственность, однако данный вид экономических отношений не стоит на месте, продолжая развиваться и внедрять новые более выгодные и полезные для потребителей свойства. Одним из таких продуктов стало инвестиционное страхование жизни ( unit-linked) или, по-другому, «английское страхование», – выгодный и удобный способ накопления и приумножения денежных средств с минимальным количеством недостатков. Однако в существующих российских условиях данный вид страхования не сможет раскрыть все свои полезные свойства и преимущества, благодаря которым он снискал популярность в развитых странах Европы. Его приспособление к российскому рынку требует продуманного плана четких действий.

Страхование unit-linked: основной механизм

Страхование unit-linked – многофункциональный продукт, сочетающий преимущества страхования и инвестиций. Инвестиционная составляющая работает как общий фонд и не гарантирует точную прибыль; в отличие от возврата денег это пожизненные или завещанные полисы. Следовательно, страхование unit-linked включает свойства инвестиций и страхования жизни.

Рис. 1. Механизм функционирования инвестиционного страхования жизни

Инвестиционное свойство данного продукта позволяет выбирать, в какие финансовые инструменты будут вложены денежные средства: фонды, с которыми тесно сотрудничает страховая компания; индексы на фондовом рынке, золото, акции российских компаний.

Страховой взнос клиента может приносить доход, и часть его вкладывается в определенные инвестиционные фонды по желанию клиента в форме блока.

В генеральном отчете о unit-linked указано, что фонд состоит из отдельных единиц и его эффективность зависит от эффективности рынка капитала. Исходя из составленного плана, держатели полиса выбирают способы инвестирования их взносов: единовременно или по частям (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).

Клиент создает собственный портфель, куда изначально может входить до 10 различных фондов с целью диверсификации. Контроль темпов роста элементов клиент может осуществлять или самостоятельно, но это требует понимания происходящих изменений и принятия соответствующих решений, или с помощью финансового консультанта.

Информацию об изменениях фонда и состоянии портфеля клиент получает на сайте страховой компании или фонда.

Недостатки unit-linked

Несмотря на большое количество представленных преимуществ, которые позволяют говорить о unit-linked как об удобном продукте, существует и определенное количество недостатков, о которых также необходимо помнить, вступая в данные экономические отношения. Unit-linked обладает гибкостью в плане периодичности и льгот в уплате взносов, однако так называемый первоначальный взнос предусматривает выкупную сумму. С приближением к конечному сроку страхования выкупная сумма увеличивается. Существуют также комиссия за управление счетом и расходы на управление инвестиционным портфелем: медицинское обследование клиентов с комиссией, выплачиваемые агенту страховой компании; управленческие сборы; страховые взносы, зависящие от возраста клиента; сборы на обслуживание и пр. Договор заключается минимум на 5 лет, и за это время происходит множество событий. Если человек подписал договор на длительный срок и вложил деньги, то просто так забрать их не будет возможности. Необходим и выбор необременительного для клиента размера взносов, которые необходимо будет выплачивать в течение длительного периода. Ведь только в этом случае появится возможность ощутить выгоду данного инструмента.

Инвестиционное страхование по своей сути является видом накопительного страхования и обладает рядом общих свойств. Однако накопительное страхование жизни является инструментом накопления, что видно из самого названия, а инвестиционное страхование – это в первую очередь инструмент для приумножения денежных средств.

Проблемы unit-linked в России

Ключевой проблемой развития инвестиционного страхования в России является отсутствие законодательной базы для unit-linked, что невозможно для правильного функционирования данного механизма и его развития:

  1. На основании Гражданского кодекса РФ при выдаче полиса страхователь и страховщик должны договориться с объектом, предметом и сроком страхования, размером суммы. То есть страховая сумма должна быть зафиксирована в денежной форме. На основании Правил размещения страховых резервов максимальная доля активов не должна превышать: ПИФы – 10%, собственные средства – 15%, корпоративные облигации – 20%. Основное ограничение – несоответствие между величиной резервов и покрываемых ими активов.
  2. Следующий барьер на пути внедрения unit-linked – это законодательная необходимость определения гарантированной конечной суммы для клиента, однако данный продукт не позволяет заранее сделать это и дать соответствующие гарантии на то или иное вложение. Компания не может перекладывать риски инвестирования на своих клиентов. Также это неопределенность в правилах работы по данному процессу – необходимы квалифицированные актуарии, которые отвечали бы за начисление дохода с инвестиций и их прозрачность для клиента.

По материалам статьи: Давлетшина Л.М., Мухамадиярова Р.И. ИНВЕСТИЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Финансовый менеджмент, 2017, № 3.

Читайте также:
Как составить инвестиционную программу и организовать учет инвестиционной деятельности.
Как определить размер ставки дисконтирования для расчет срока окупаемости инвестиционного проекта.
Организация управления инвестиционным бюджетом на предприятии.
Исследование инвестиционного поведения, как правило, проводится с помощью регрессионной модели.
Как асимметрия информации и нефинансовые факторы влияют на инвестиционный выбор.
Почему люди иногда действуют нерационально и допускают банальные ошибки.
Специфика фундаментального анализа и эффективность рынка.
09:25
119
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Ребрендинг компании: этапы проведения
​Ребрендингом называют изменение фирменного стиля. Это может касаться как компании в целом, так и отдельной торговой марки.
Недостатки скоринга, как инструмента оценки платежеспособности
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
Работа тренинговых групп: основные принципы
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
Использование социальных медиа на примере продвижения мегасобытий
Сегодня, помимо традиционных масс-медиа, организаторы мегасобытий увеличивают количество «точек касания» с целевой аудиторией за счет социальных медиа.
Что такое холл-тест
Холл-тест (hall-test) – это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных качественных характеристик товаров в закрытом помещении (hall).
Мобильная реклама: перспективы роста
Ожидается, что к концу 2018 г. доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% всей цифровой рекламы в мире.
Особенности поведения потребителей в социальных сетях
​В современном информационном обществе роль социальных сетей стремительно возрастает, что обуславливает их важность для продвижения товаров.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...