теория и практика бизнеса

Принцип делегирования полномочий

Что мешает вам делегировать выполнение задач свои подчиненным.
Принцип делегирования полномочий

Решить, что мешает осуществлять делегирование именно вам, вы сможете, проанализировав следующие пункты.

  1. Вы настолько заняты работой (посетители, телефоны, совещания и т. п.), что у вас нет времени на объяснение делегируемых заданий и контроль их выполнения. 
  2. Вы, возможно, сами не настолько осведомлены о задачах и проблемах, чтобы решить, что именно нужно делегировать сотрудникам.
  3. Вы отказываетесь от делегирования, поскольку считаете, что самостоятельно сможете выполнить работу быстрее, чем ваши сотрудники, и таким образом пытаетесь сэкономить время.
  4. Вы опасаетесь конфликта со своим начальником, который может возникнуть, если вы переадресуете сотрудникам то, что поручено вам. 
  5. Вы предпочитаете выполнять какую-то определенную задачу или деятельность, поскольку это доставляет вам удовольствие.
  6. Вы опасаетесь того, что ваши подчиненные смогут справиться с задачей лучше, чем вы.
  7. Вас тревожит вероятность утраты контроля над делом, как только вы делегируете его сотрудникам. 
  8. Вы сомневаетесь в возможностях и способностях сотрудника и не хотите рисковать. 
  9. Вы боитесь потерять часть своего авторитета и имиджа, если то, что вы до сих пор делали сами, теперь возьмет на себя ваш сотрудник.
  10. Вы не знаете, как реагировать, если подчиненный отклонит делегирование.

Инструменты преодоления барьеров делегирования

Предлагаем вам инструменты преодоления нескольких наиболее распространенных барьеров.

Барьер Инструмент преодоления
Он сделает лучше, чем я, а значит, я потеряю авторитет Ваша ценность как руководителя заключается вовсе не в умении выполнять конкретные операции и не в наилучшем экспертном знании. Миссия руководителя состоит в том, чтобы поставить перед своими сотрудниками цели, которые мотивировали бы работников на качественное их выполнение, эффективно спланировать работу сотрудников, вовремя проконтролировать ее результат. Сосредоточьтесь на этом и спокойно делегируйте все частные задачи. Ваш авторитет от этого не пострадает
Я сам не знаю, как это сделать, как же я объясню сотруднику? Делегируйте сам процесс подготовки! Пусть ваш сотрудник обратится к экспертам, проанализирует информацию и предоставит ее вам для контроля
Придется предоставлять сотруднику информацию, которую я предпочел бы не разглашать Взвесьте возможные риски и сравните их с тем выигрышем, который вы получите при удачном делегировании
Я не уверен в своем сотруднике настолько, чтобы нести ответственность за его действия Ответственность за сотрудников — постоянная обязанность руководителя. В принципе, делегирование не прибавляет к этому ничего принципиально нового. Профилактикой против возникновения этого барьера может служить установление «точки возврата» — такого времени для контроля, когда еще можно будет все переделать
Хоть я и ворчу, что у меня есть более важные дела, на самом деле мне нравится это делать Придется выбирать между удовольствием и эффективностью. Выбор за вами!

По материалам статьи: Купавская А., Моносова А. Делегирование: как разорвать замкнутый круг проблем // Управление человеческим потенциалом, №3, 2005

Читайте также:
Понятие CPIC и характеристика основных этапов цикла по улучшению качества работы фирмы.
Компетенции топ-менеджера, его в место в системе управления компании и условия эффективной работы.
Краткий разбор понятия "эффективность" применительно к какому-либо бизнес-процессу.
Определение маркетинговой эффективности и действия по ее оценке.
Аспекты оценки, элементы, принципы и цели сбалансированная система показателей для оценки маркетинговой деятельности.
Чем бюрократия может повредить коммерческой организации и что с ней делать.
Как проанализировать эффективность рекламной кампании в сети Интернет с помощью систем веб-аналитики.
05:08
113
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Ребрендинг компании: этапы проведения
​Ребрендингом называют изменение фирменного стиля. Это может касаться как компании в целом, так и отдельной торговой марки.
Недостатки скоринга, как инструмента оценки платежеспособности
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
Работа тренинговых групп: основные принципы
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
Использование социальных медиа на примере продвижения мегасобытий
Сегодня, помимо традиционных масс-медиа, организаторы мегасобытий увеличивают количество «точек касания» с целевой аудиторией за счет социальных медиа.
Что такое холл-тест
Холл-тест (hall-test) – это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных качественных характеристик товаров в закрытом помещении (hall).
Мобильная реклама: перспективы роста
Ожидается, что к концу 2018 г. доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% всей цифровой рекламы в мире.
Особенности поведения потребителей в социальных сетях
​В современном информационном обществе роль социальных сетей стремительно возрастает, что обуславливает их важность для продвижения товаров.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...