теория и практика бизнеса

Кто берет микрозаймы?

Характеристика потребителей услуг микрофинансовых организаций. Статистика рынка.
Кто берет микрозаймы?

Рынок микрофинансирования который год подряд признается быстрорастущим и развивающимся. Так, например, в 2016 г. совокупный объем портфеля микрозаймов достиг порядка 230 млрд руб. (включая МФО, кредитные кооперативы и ломбарды). По итогам текущего года ожидается прирост порядка 71 млрд руб. до абсолютного значения в 301 млрд руб. На сегодня МФО выдают каждый третий заем в сегменте беззалогового розничного кре­дитования. Кроме того, по аналитическим данным компании «Домашние деньги», востребованность микрозаймов среди населе­ния достигла своего максимального значения: по состоянию на 01.06.2017 более 60% заемщиков повторно обращались в МФО, из них два раза - 44%, 3 раза - 27,3%, 4 и более раз - 28,7% (табл. 1).

Как показывается статистика, 40% клиентов МФО имеют испор­ченную кредитную историю, 8% имеют просроченную задолжен­ность до 30 дней (однако она уже не является технической), 20% по определенным причинам (низкий доход, отсутствие постоянного места работы, отсутствие филиала банка в населенном пункте) обра­щаются сразу в МФО, 18% имеют положительную кредитную историю. Стоит отметить, что 14% клиентов МФО не смогли получить кредит в банке по причине отсут­ствия кредитной истории (табл. 2).

Таким образом, клиенты банков и МФО - совершенно разные аудитории. Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населе­нием, чей средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. руб. на семью. Согласно последним исследованиям, доля критически бедного городского населения в стране - около 13%, доля малообеспечен­ного - 66%. Получается, что 79% жителей страны - это потенциальные клиенты микрофинансовых организаций, у них низкий подтвержденный доход, поэтому они не могут получить кредит в банке, так как последний в боль­шинстве случаев откажет данной категории. Кроме того, в период кризиса банки резко сократили количество региональных офисов, оставив тем самым существенную часть населения России без возможности оформить кредит. В свою очередь, микрофинансовые организации присутствуют и активно работают в небольших населенных пунктах и даже в деревнях. Таким образом, учитывая высокий спрос на займы и внимание регулятора к качеству портфелей МФО, выросла важность проведения всесторонней оценки заемщика при одобрении займа и управлении рисками.

По материалам статьи: Голицин С. А. Скоринг на страже рентабельности компании // Банковское дело, 2017, № 8

Читайте также:
Наиболее известные и эффективные методы оценки качества заемщика и уровня риска невозврата кредита.
Ненужные лиды могут вам пригодиться. Ведь их можно продать.
Структура бизнеса по взысканию долгов, его текущее состояние и перспективы развития.
Результаты опроса, проводимого в рамках проекта «Стиль жизни среднего класса».
На примере микрофинансовой организации "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края".
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
15:36
106
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Ребрендинг компании: этапы проведения
​Ребрендингом называют изменение фирменного стиля. Это может касаться как компании в целом, так и отдельной торговой марки.
Недостатки скоринга, как инструмента оценки платежеспособности
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
Работа тренинговых групп: основные принципы
Вкратце опишем преимущества тренинговых групп, правила их работы, состав и ролевые позиции участников.
Использование социальных медиа на примере продвижения мегасобытий
Сегодня, помимо традиционных масс-медиа, организаторы мегасобытий увеличивают количество «точек касания» с целевой аудиторией за счет социальных медиа.
Что такое холл-тест
Холл-тест (hall-test) – это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных качественных характеристик товаров в закрытом помещении (hall).
Мобильная реклама: перспективы роста
Ожидается, что к концу 2018 г. доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% всей цифровой рекламы в мире.
Особенности поведения потребителей в социальных сетях
​В современном информационном обществе роль социальных сетей стремительно возрастает, что обуславливает их важность для продвижения товаров.
КОММЕНТАРИИ
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.
Я думала, что здесь о бухгалтерском учете затрат на инвестиции, а не об управлен...