теория и практика бизнеса

Кто берет микрозаймы?

Характеристика потребителей услуг микрофинансовых организаций. Статистика рынка.
Кто берет микрозаймы?

Рынок микрофинансирования который год подряд признается быстрорастущим и развивающимся. Так, например, в 2016 г. совокупный объем портфеля микрозаймов достиг порядка 230 млрд руб. (включая МФО, кредитные кооперативы и ломбарды). По итогам текущего года ожидается прирост порядка 71 млрд руб. до абсолютного значения в 301 млрд руб. На сегодня МФО выдают каждый третий заем в сегменте беззалогового розничного кре­дитования. Кроме того, по аналитическим данным компании «Домашние деньги», востребованность микрозаймов среди населе­ния достигла своего максимального значения: по состоянию на 01.06.2017 более 60% заемщиков повторно обращались в МФО, из них два раза - 44%, 3 раза - 27,3%, 4 и более раз - 28,7% (табл. 1).

Как показывается статистика, 40% клиентов МФО имеют испор­ченную кредитную историю, 8% имеют просроченную задолжен­ность до 30 дней (однако она уже не является технической), 20% по определенным причинам (низкий доход, отсутствие постоянного места работы, отсутствие филиала банка в населенном пункте) обра­щаются сразу в МФО, 18% имеют положительную кредитную историю. Стоит отметить, что 14% клиентов МФО не смогли получить кредит в банке по причине отсут­ствия кредитной истории (табл. 2).

Таким образом, клиенты банков и МФО - совершенно разные аудитории. Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населе­нием, чей средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. руб. на семью. Согласно последним исследованиям, доля критически бедного городского населения в стране - около 13%, доля малообеспечен­ного - 66%. Получается, что 79% жителей страны - это потенциальные клиенты микрофинансовых организаций, у них низкий подтвержденный доход, поэтому они не могут получить кредит в банке, так как последний в боль­шинстве случаев откажет данной категории. Кроме того, в период кризиса банки резко сократили количество региональных офисов, оставив тем самым существенную часть населения России без возможности оформить кредит. В свою очередь, микрофинансовые организации присутствуют и активно работают в небольших населенных пунктах и даже в деревнях. Таким образом, учитывая высокий спрос на займы и внимание регулятора к качеству портфелей МФО, выросла важность проведения всесторонней оценки заемщика при одобрении займа и управлении рисками.

По материалам статьи: Голицин С. А. Скоринг на страже рентабельности компании // Банковское дело, 2017, № 8

Читайте также:
Наиболее известные и эффективные методы оценки качества заемщика и уровня риска невозврата кредита.
Ненужные лиды могут вам пригодиться. Ведь их можно продать.
Структура бизнеса по взысканию долгов, его текущее состояние и перспективы развития.
Результаты опроса, проводимого в рамках проекта «Стиль жизни среднего класса».
На примере микрофинансовой организации "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края".
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
В настоящее время в зависимости от области действия механизма ипотечного кредитования можно выделить два вида ипотеки: ипотеку первичного и вторичного жилья.
15:36
640
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

НОВЫЕ СТАТЬИ

Почему банки не любят работать с малым бизнесом
Немаловажными и для клиента, и для банка являются сроки рассмотрения кредитной заявки.
Учет мнения покупателей при строительстве жилого комплекса
​Основа позиционирования современного жилого комплекса — совместные действия покупателей (будущих жильцов) и застройщика.
Повышение качества обслуживания в мебельном магазине
Выявив существующие проблемы, а также зная их возможные причины, можно улучшить качество предоставляемого сервиса путем внедрения новых стандартов качества обслуживания.
Как использовать сувенирную продукцию компании в маркетинге
В настоящее время в любой компании имеется свой набор так называемой «сувенирки» — это правило хорошего тона.
Что обуславливает успех краудфандингового проекта?
Основные факторы успеха продвижения и важные аспекты продвижения в социальных сетях.
Рост спроса на услуги по банкротству
​Проблемы банков и компаний, связанные с кризисов 2008 года.
Основные ошибки в интернет-маркетинге
Определим самые типичные ошибочные подходы к использованию Сети, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.

КОММЕНТАРИИ

ВикТипы клиентов в продажах 1 год назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.