теория и практика бизнеса

Кто берет микрозаймы?

Характеристика потребителей услуг микрофинансовых организаций. Статистика рынка.
Кто берет микрозаймы?

Рынок микрофинансирования который год подряд признается быстрорастущим и развивающимся. Так, например, в 2016 г. совокупный объем портфеля микрозаймов достиг порядка 230 млрд руб. (включая МФО, кредитные кооперативы и ломбарды). По итогам текущего года ожидается прирост порядка 71 млрд руб. до абсолютного значения в 301 млрд руб. На сегодня МФО выдают каждый третий заем в сегменте беззалогового розничного кре­дитования. Кроме того, по аналитическим данным компании «Домашние деньги», востребованность микрозаймов среди населе­ния достигла своего максимального значения: по состоянию на 01.06.2017 более 60% заемщиков повторно обращались в МФО, из них два раза - 44%, 3 раза - 27,3%, 4 и более раз - 28,7% (табл. 1).

Как показывается статистика, 40% клиентов МФО имеют испор­ченную кредитную историю, 8% имеют просроченную задолжен­ность до 30 дней (однако она уже не является технической), 20% по определенным причинам (низкий доход, отсутствие постоянного места работы, отсутствие филиала банка в населенном пункте) обра­щаются сразу в МФО, 18% имеют положительную кредитную историю. Стоит отметить, что 14% клиентов МФО не смогли получить кредит в банке по причине отсут­ствия кредитной истории (табл. 2).

Таким образом, клиенты банков и МФО - совершенно разные аудитории. Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населе­нием, чей средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. руб. на семью. Согласно последним исследованиям, доля критически бедного городского населения в стране - около 13%, доля малообеспечен­ного - 66%. Получается, что 79% жителей страны - это потенциальные клиенты микрофинансовых организаций, у них низкий подтвержденный доход, поэтому они не могут получить кредит в банке, так как последний в боль­шинстве случаев откажет данной категории. Кроме того, в период кризиса банки резко сократили количество региональных офисов, оставив тем самым существенную часть населения России без возможности оформить кредит. В свою очередь, микрофинансовые организации присутствуют и активно работают в небольших населенных пунктах и даже в деревнях. Таким образом, учитывая высокий спрос на займы и внимание регулятора к качеству портфелей МФО, выросла важность проведения всесторонней оценки заемщика при одобрении займа и управлении рисками.

По материалам статьи: Голицин С. А. Скоринг на страже рентабельности компании // Банковское дело, 2017, № 8

Читайте также:
Наиболее известные и эффективные методы оценки качества заемщика и уровня риска невозврата кредита.
Ненужные лиды могут вам пригодиться. Ведь их можно продать.
Структура бизнеса по взысканию долгов, его текущее состояние и перспективы развития.
Результаты опроса, проводимого в рамках проекта «Стиль жизни среднего класса».
На примере микрофинансовой организации "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края".
Кредитный скоринг — инструмент оценки платежеспособности лица, основанная на численных статистических методах.
В настоящее время в зависимости от области действия механизма ипотечного кредитования можно выделить два вида ипотеки: ипотеку первичного и вторичного жилья.
15:36
206
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
НОВЫЕ СТАТЬИ
Портрет российских потребителей услуг приват-банкинга
Статья о характеристиках клиентов, покупающих услуги приват-банкинга.
Аутсорсинг администрирования СУБД
​Практически каждая компания использует аутсорсинг в различных сферах своей деятельности: аутсорсинг печати, клининг, сопровождение функционирования оборудования (серверов, многофункциональных устройств) и т. д.
Риски банка при выдаче ипотечного кредита
В настоящее время в зависимости от области действия механизма ипотечного кредитования можно выделить два вида ипотеки: ипотеку первичного и вторичного жилья.
​Эволюция маркетинга от версии 1.0 к 3.0
Историю развития маркетинга можно представить как смену трех стадий – от версии 1.0 к 2.0 и далее к 3.0. Именно такой принцип положен в основу книги Ф. Котлера и соавторов.
Концепция Индустрии 4.0
​Концепция «Индустрия 4.0» предусматривает сквозную цифровизацию всех физических активов и их интеграцию в вертикальные и горизонтальные цепочки создания стоимости.
Работа с отзывами, как важный фактор повышения качества обслуживания клиентов
Цифровые технологии изменили бизнес: клиенту достаточно сделать пару кликов, чтобы найти цену пониже, выбор пошире, расположение поудобнее.
Функциональный подход к управлению и его минусы
Преобладающее число современных компаний созданы по функциональному либо иерархическому принципу.
КОММЕНТАРИИ
ВикТипы клиентов в продажах 1 месяц назад
А еще есть тип клиентов, которым фиг что продашь.
Весь смысл статьи — в кризис снижайте цены )
АртурЧто такое фундаментальный анализ? 3 месяца назад
При эффективном рынке фундаментальный анализ, как впрочем и технический, тоже не...
Руководитель всегда придумает, как повернуть дело в свою пользу в ущерб акционер...
Здесь нужно учитывать затраты на перепродажу лидов.
Зачем менеджеру по продажам оклад?
Древний пример. Сейчас есть коробочные корпоративные информационные системы для ...
Когда нет точной информации для принятия решения, для придания веса своему мнени...
В России значение организационной культуры переоценено
Очень много воды. Мало информации по непосредственно бюджетированию.